можно выделить две основные [причины важглсти Миссии]: ... 2. Миссия – это плод стратегического менеджмента, а стратегический менеджмент актуален для компаний, вышедшие за рамки текущего выживания и смотрящие в будущие (как известно такие компании только начинают появляться). ... Миссия – это необходимое, но недостаточное условие для процветания бизнеса. Миссия – не панацея, не философский камень, а все лишь рабочая лошадка менеджмента. ... Существует значительное количество определений миссии. Рассмотрим некоторые из них, которые можно встретить в публикациях на эту тематику (более детально вы можете ознакомиться с ними, используя рекомендуемые источники информации). 1. Миссия – это главная суперцель, предназначение системы (организации); 2. Миссия – это общая цель деятельности организации; 3. Миссия – это кредо, цели, философия, ценности, принципы, или проще, описание нашего бизнеса; 4. Миссия – взгляд на бизнес в долгосрочной перспективе в смысле того, каким он стремится стать и кому оказывать услуги; 5. Миссия разрабатывается не для того, чтобы указать конкретное окончание, а скорее чтобы определить мотив, общее направление, образ, тональность и философию, которыми будет руководствоваться бизнес; 6. Миссия – вдохновляющее и впечатляющее представление о будущей роли и основных задачах организации, существенно выходящее за рамки ее современной деловой среды и конкурентной позиции; 7. Миссия это та роль, которую организация собирается играть на сцене своего бизнеса (В.С. Ефремов); 8. Миссия – это то, что интегрирует, организует и вдохновляет; 9. Это основная идеология компании, которая наиболее стойкая к действию времени; 10. Миссия это маяк, путеводная звезда, ведущая фирму к успеху; 11. Миссия – это инструмент согласования интересов всех лиц, связанных с организацией (собственников, руководство, персонал, клиентов и др.); 12. Миссия – это магистральное направление развития организации на 50-100 лет выраженное в качественных категориях; 13. Миссия – это вневременная общественно-полезная цель; 14. Миссия – это «клей» организации, который не позволяет ей распасться по мере роста, децентрализации, диверсификации и т.п.; 15. Миссия – это то кем мы можем быть, а не то кем и чем мы хотим быть; 16. Миссия – это основная, философия, доктрина и парадигма существования компании; К этим, широко распространенным определениям, можно добавить еще такие, которые уточняют и расширяют существующие, а также позволяют более детально рассмотреть разные стороны, грани такого сложного понятия, которым является миссия: 17. Миссия – смысл бытия организации; 18. Миссия – это Дао организации; 19. Миссия – отправная точка стратегического менеджмента; 20. Миссия – это конституция, основной закон организации; 21. Миссия – это то к чему мы всегда стремимся, но никогда не достигаем; 22. Миссия – это главный критерий оценки необходимости всех действий, осуществляемых в организации; 23. Миссия – это мечта, вера и надежда организации; 24. Миссия – это исходная точка, от которой начинается «танец» целей и стратегий организации; 25. Миссия – видение компанией своего предназначения в рамках общества; 26. Миссия – основной смысл существования организации; 27. Миссия – это «национальная идея» организации; 28. Миссия – это основная идеология организации; 29. Миссия – это признак зрелости и профессионализма собственников и менеджеров; 30. Миссия – это очередная выдумка и дополнительный заработок консультантов; 31. Миссия – это пустая трата времени; 32. Миссия – это усложнение деятельности организации; 33. Миссия – это результат и процесс; 34. Миссия – это использование подходов системного анализа к деятельности организаций; 35. Миссия – это платформа для всей последующей деятельности организации; 36. Миссия – сжатое представление деятельности организации; 37. Миссия – это входной билет в будущее; 38. Миссия – это «Заир» (по П.Коельо) для стратегических менеджеров; 39. Миссия – это использование колдовства и шаманства в бизнесе; 40. Миссия – оксюморон составленный из противоположных интересов заинтересованных лиц организации; 41. Миссия – декларация своей «пушистости» и «крутости» перед обществом; 42. Миссия – это увеличительное стекло, которое собирает воедино все разбросанные по организации инициативы; 43. Миссия – это попытка структурировать хаос; 44. Миссия – это таран, которым организация пронзает будущее; 45. Миссия – это шоколадная конфетка для менеджмента; 46. Миссия – это ледокол, который прокладывает путь к успеху; 47. Миссия – это индикатор всей деятельности; 48. Миссия – это фильтр деятельности; 49. Миссия – это гвоздь (стержень) деятельности организации; 50. Миссия – это шоу консультантов; 51. Миссия - совесть прошлого и глаза будущего; 52. Миссия – это новое платье голого короля; 53. Миссия – это очередная никому ненужная бумажка; 54. Миссия – это новое изобретение бюрократии; 55. Миссия – это зло, но зло необходимое; 56. Миссия – это лицо, отпечатки пальцев и фамилия компании; 57. Миссия – это лакмусовая бумажка собственников и менеджеров компании; 58. Миссия – это борьба за власть, это – политика; 59. Миссия – осад (след) креативности и компетентности сотрудников; 60. Миссия – это большая надежда, в плохой ситуации; 61. Миссия – мудрость организации; 62. Миссия = креатив х интеллект х упорство; 63. Миссия – верный указатель для заинтересованных групп; 64. Миссия – 11-я заповедь для компании; 65. Миссия – укротитель сложности; 66. Миссия – ценный нематериальный ресурс организации; 67. Миссия – инструмент позиционирования; 68. Миссия – это процесс обдумывания и осмысления своего бизнеса; 69. Миссия – «навар» организационных процессов; 70. Миссия – суп с целей, инициатив и красивых слов; 71. Миссия – это кипящий бульон амбиций, фантазий и веры менеджмента; 72. Миссия – это плод от скрещивания мечты со здравым смыслом; 73. Миссия – это альма-матер консультантов; 74. Миссия – навязчивая идея в бизнесе; 75. Миссия – это лестница (дорога) которая ведет вверх; 76. Миссия - царь, идол и бог для компании; 77. Миссия – пифия организации; 78. Миссия – краткое поэтическое и героическое описание бизнеса; 79. Миссия – вызов «патриотам» организации; 80. Миссия – ребенок рожденный от контактов консультантов, менеджеров и сотрудников организации; 81. Миссия – красавица стратегического менеджмента; 82. Миссия – сознание организации; 83. Миссия – попытка осознать, неосознанные процессы; 84. Миссия – вектор направленный в будущее; 85. Миссия – это хорошо отредактированное и сжатое описание всего бизнеса организации; 86. Миссия – это нить (мост) между прошлым, настоящим и будущим; 87. Миссия –это мишень для организации; 88. Миссия – это третий глаз для менеджмента; 89. Миссия – это прицеливание в будущее; 90. Миссия – это «Сократ» организации; 91. Миссия – дамоклов меч зависший над организацией; 92. Миссия – кутюрье корпоративной культуры; 93. Миссия – силомер амбиций; 94. Миссия – властелин целей организации; 95. Миссия – мантра для персонала организации; 96. Миссия – нить Ариадны ведущая к успеху; 97. Миссия – кузнец успеха организации; 98. Миссия – выражение «Эго» организации; 99. Миссия - штурман организации; 100. Миссия – это штурм будущего; 101. Миссия – это фундамент корпоративной культуры; 102. Миссия – это главная суперцель, предназначение системы (организации), которая одновременно есть для нее ориентиром, призывом и мотиватором к действиям. Иногда один практический пример нагляднее тысячи теоретических определений и описаний ... : ... Миссия Красного Креста: "Защищать беззащитных". Миссия компании 3M: "Решать нерешенные проблемы инновационно". Миссия Группы компаний "Формоза" (российский производитель компьютеров):"Мы живем и работаем в России и для России. Мы любим нашу страну, нам интересно жить в этой стране, мы верим в будущее этой страны. Мы считаем себя продолжателями дела наших отцов и дедов, на протяжении поколений создававших шедевры науки и техники, сделавших нашу страну лидером во многих областях человеческих знаний. Мы считаем себя ответственными за будущее нашей страны. Мы считаем, что каждый гражданин и каждая компания ответственны за ее состояние, за темпы ее развития, за ее конкурентоспособность. Наша компания - это коллектив единомышленников, которые понимают, что наиболее полно реализовать себя они могут там, где бизнес в качестве основной движущей силы использует таланты и знания своих сотрудников. Мы живем в веке информации и высоких технологий. Быть лидером для современной компании - значит объединить и реализовать возможности наукоемких разработок, технологий и специалистов, способных создавать новое и лучшее. Качество продукции, разработок и услуг - основа успеха и развития компании. Качество продукции складывается из качества каждого технологического элемента, в каждый момент времени, на каждом рабочем месте, на каждом этапе производственного процесса. Мы уверены, что применение новых технологий и реализация новых идей - это путь к созданию более удобных и простых в использовании, более надежных систем и устройств, открывающих новые возможности перед теми, для кого они созданы". Миссии могут иметь не только организации, но и целые государства, отдельные государственные органы, международные организации и даже люди. Например, миссия (национальная идея) Франции: "Свобода, Равенство, Братство"; Миссия Организации Объединенных Наций (ООН) "Поддержания и укрепления мира, безопасности во всем мире и развития сотрудничества между государствами". Для человека вполне корректными будут следующие миссии: "Всегда откликаться на помощь людям", "Посвятить свою жизнь творчеству. Войти в десятку лучших писателей мира", "Быть заботливым семьянином" и т.д. Как видим, миссии компаний могут быть представлены одним кратким слоганом составленным из 1-10 слов, или развернуто на одну (или несколько) страниц (как у российской компании "Формоза"). Под миссией часто понимают не только собственно миссию, но и всю конструкцию, которая включает в себя: 1) Миссию; 2) Стратегическое видение (Vision); 3) Ценности; 4) Ответственность; 5) Другие элементы. ... Примечание: Более узкое понимание миссии делает различия между миссией, стратегическим видением, ценностями и т.д. |
|