Добро пожаловать!

АвторСообщение



Сообщение: 6
Настроение: У вас - власть, зато у нас - поэзия!
Зарегистрирован: 07.07.11
Откуда: Евразийский Соборный Союз-Великое Кольцо, Воронеж-Чевенгур-Ладомир-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.11 18:37. Заголовок: *Валерий Сагатовский: АНТРОПОКОСМИЗМ И РУССКАЯ ИДЕЯ*


*АНТРОПОКОСМИЗМ И РУССКАЯ ИДЕЯ*

Русская идея дает Ответ на Вызов современности. На тот Вызов, который бросают выживанию человечества глобальные проблемы мирового сообщества. Этот Ответ заключается в принципиальной мировоззренческой переориентации. Эта переориентация состоит не в голом отрицании ключевых ценностей Запада и Востока, но в творческом синтезе их лучших сторон как моментов нового целостного мировоззрения. Именно такого мировоззрения катастрофически не хватает как доминирующей в мире индустриальной цивилизации, так и нам – россиянам – в выборе своего пути. В чем же существо этого мировоззрения?
Это мировоззрение антропокосмическое по своим основаниям, ноосферное по своей устремленности и православно-христианское по преемственности духовных традиций.
Антропокосмизм говорит о единстве человека и космоса, а не об их чуждости и противостоянии друг другу; он видит человека не как центр мира, но как его органическую часть, ответственную за становление мирового единства. Ноосфера есть такое состояние становящегося мирового единства, в котором совместное оптимальное взаимодействие всех уровней бытия достигается с ответственным участием человеческой деятельности, разума и сердца. Православие наиболее последовательно проводит христианские идеи любви и соборности, идущие на смену похоти и власти, вражде и разобщенности.
В основе этого мировоззрения лежит цепочка ключевых ценностей, которые одновременно являются категориями, раскрывающими существо русской идеи: Соборность – Всеединство – Софийность – Общее Дело – Ноосфера.
Соборность конкретизируется во всеединстве и софийности. Вместе эти три категории обосновывают идеал Общего Дела, который предстает как созидание ноосферы.
… В основе русской идеи лежит соборность, в которой взаимодополняют друг друга ценности свободы (Запад) и единства (Восток) и преодолеваются крайности воли к власти (примат человека над миром) и ухода, слияния с Абсолютом (примат мира над человеком). Гармонизация взаимодополняющих ценностей осуществляется не на основе рационального решения («общественного договора»), но на основе любви как изначально присущего человеку сердечного принятия Другого (Ты) и Целого (Мы).
Всеединство выступает как такое состояние мира и человека, в котором воплощается идеал соборности. Мир и человек предстают как становящееся всеединство, где осуществляется гармонизация единого и многого, преодолеваются крайности тоталитаризма и индивидуализма. По отношению к другим культурам всеединство проявляется как всечеловечность, открытость иному.
Софийность характеризует путь достижения всеединства через взаимодополнительность внутренних тенденций мира к соборности, его духовной основы («замысла Бога о мире») и человеческой души, синхронной, настроенной в резонанс с этим мировым замыслом. Здесь преодолеваются крайности забвения себя в мире (абсолютизация трансценденции) и навязывание миру только своих проектов бытия (абсолютизация экзистенции).
Общее дело – это такая цель и организация человеческой деятельности, в которой преодолеваются крайности пассивной созерцательности (абсолютизация чисто духовного отношения к жизни) и функционального «бизнеса» (абсолютизация прагматической деловой активности), и деятельность становится «внехрамовой литургией», т.е. не просто способом удовлетворения растущих потребностей, но созданием Храма в этом мире, где все участвующее в соборном и софийном Общем Деле становится святым и самоценным.
В Общем Деле проявляется та целостная характеристика русской идеи, которая была дана И. Ильиным: «Русская идея есть идея сердца. Идея созерцающего сердца. Сердца, созерцающего свободно и предметно и передающего свое видение воле для действия и мысли, для осознания и слова».

Валерий Николаевич САГАТОВСКИЙ
Советский, российский философ
Автор философии антропокосмизма (развивающейся гармонии) как основы нового мировоззрения


Бог ждет от человека свободного ответа на Свой зов, ждет ответной любви и творческого соучастия в одолении тьмы небытия. (Николай Бердяев "Философия свободного духа") Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


администратор


Сообщение: 127
Зарегистрирован: 15.06.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.11 12:58. Заголовок: В свое время "Вс..


В свое время "Вселенная философа", написанная Сагатовским, навсегда слюбила меня с философией, и все стоны сокурсников о бессмысленности преподавания оной для радиофизиков вызывали у меня недоумение.

Сагатовский, бесспорно, - явление. Хотя бы тем, что он представитель собственной школы, особенной, основанной на собственных рассуждениях (заметьте, не его личных, а той личности, которая имеет "философию", которая мудрость). Это именно то, что нужно нам - человечеству: Быть мыслителями, аналитиками. Самостоятельными членами общества.
И вторая его "особенность" - космизм, который по другому называется интегральность и неограниченность. Отказ от шор в пользу более сложного анализа. Это еще одно "самое то" для нас.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет